Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
452452, г.Бирск,
ул. Интернациональная,96
+7(34784)4-00-41 (приёмная)
birsk.mk@doctorrb.ru

Служба медиации

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!
В ГАПОУ РБ «БИРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОТАЕТ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

Служба медиации (примирения) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.

Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.


Приказ о создании службы медиации

Положение о службе медиации колледжа

План работы службы медиации на 2022-2023 учебный год

Памятка для участников процедуры медиации (примирения)

Электронная библиотека о службе медиации

Задача службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов.

Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техники медиации.

Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона.

В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции.

Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми.

Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава Колледжа и Положения о службе медиации.

Зачем нужна медиация в колледже?

Чем служба может помочь обучающимся:

  • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Научиться убеждать других словами, а не силой.

  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

  • Лучше понимать сверстников и взрослых.

  • Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

  • У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.


Служба примирения работает на:

  • снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;

  • улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией;

  • создание более комфортных отношений в Колледже.


Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна обучающимся?

В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В случае добровольного согласия сторон, руководитель службы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;

  • каким образом разрешить ситуацию;

  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.


Если вы решили обратиться в службу,

Куратор службы – заведующий отделом по воспитательной работе Попкова Ольга Анатольевна (каб. 319).

Специалисты службы – социальный педагог Хаева Эльза Вячеславовна (каб. 319); юрисконсульт Груздева Любовь Валерьевна (каб.119).